SUMOM.BY Обучайся SUMOM.BY
sumomby@gmail.com

Как начать об­ра­зова­тель­ный бизнес

Мы начинаем новый и уникальный образовательный курс "Как начать образовательный бизнес". Этот курс предназначен для жителей Беларуси, которые уже занимаются или планируют заниматься оказанием образовательных услуг для населения в своих городах. В результате обучения участники смогут разработать бизнес-модель своего бизнеса, проанализировать спрос на образовательные услуги в городе (районе), разработать образовательные куры соответствующие потребностям жителей.

Программа обучения:

Модуль 1. Как будет проходить обучение на площадке edu.sumom.by

Этот модуль будет состоять из двух коротких уроков. Участники обучения познакомяться с проектом “Дополнительное образование для местных предпринимателей, работающих в сфере дополнительного образования”, в раках которого организован данный курс. Мы подробно представим программу обучения в рамках курса “Как начать образовательный бизнес”. Расскажем о технических особенностях и возможностях площадки edu.sumom.by, которые помогут разобраться, что и как нужно делать для того чтобы обучение было удобным и эффективным.

Эксперты:
Андрей Левко – Исполнительный директор Ассоциации дополнительного образования и просвещения.
Денис Буткевич – Руководитель проекта sumom.by и директор просветительского учреждения “Социальные интервенции”

Модуль 2. Обзор современных тенденций в образовании

По итогам модуля участники и участницы узнают о вызовах, которые стоят перед образованием в целом и дополнительным образованием взрослых в частности. Будет представлен обзор, как меняются требования рынка труда в глобальном, национальном и местном масштабе и как эти изменения влияют на образование. Пройдет обсуждение как адукаторы и менеджеры образовательных программ могут использовать в своей работе следующие подходы: компетентностный подход, педагогический дизайн, адаптивное обучение, индивидуальная образовательная траектория, обучение через действие, смешанное обучение, микрообучение, мобильное обучение, геймификация учебного процесса.

В практической части модуля участники и участницы представят в виде эссе свое видение, какие из современных подходов в образовании и каким образом они планируют использовать в своей профессиональной деятельности в ближайшем будущем.

Эксперт: Виталий Никонович (Гродно-Минск, Беларусь) - Тренер в области образования взрослых

Модуль 3. Технология разработки, проведения и оценки учебной программы

По итогам модуля участники и участницы будут знать основные подходы к изучению образовательных потребностей участников, формулированию цели и задач обучения, определения содержания и решения организационных вопросов, связанных с процессом обучения. Кроме того, будет сделан обзор наиболее популярных методов обучения, которые используются в дополнительном образовании взрослых, а также проведено обсуждение возможностей и ограничений использования конкретного метода в зависимости от ситуации. Произойдет изучение групповой динамики в группе и важности использования разных стилей работы ведущего в зависимости от стадии, в которой пребывает группа. В завершении модуля будут представлены основные подходы к оценке результатов обучения и подготовки отчетности.

В практической части модуля участники и участницы подготовят и представят анонс своего образовательного мероприятия и программу его проведения и получат обратную связь от эксперта по возможной корректировки и улучшения представленных документов.

Эксперт: Виталий Никонович (Гродно-Минск, Беларусь) - Тренер в области образования взрослых

Модуль 4. Технология построения учебных программ по методологии смешанного обучения

По итогам модуля участники и участницы подробно познакомятся с методологией смешанного обучения и узнают плюсы и минусы применения различных моделей смешанного обучения. Пройдет обзор площадок, где можно создавать учебные и поддерживающие онлайн курсы, а также платформ, где можно проводить вебинары и онлайн трансляции учебных мероприятий.

В практической части модуля участники и участницы разработают модель использования смешанного обучения в одном из своих учебных курсов и получат короткую обратную связь от эксперта по реальной возможности внедрения представленной модели в реальной жизни.

Эксперт: Виталий Никонович (Гродно-Минск, Беларусь) - Тренер в области образования взрослых

Модуль 5. Создание эффективных образовательных программ

Цель данного модуля: показать на примере действующего бизнеса процесс создания эффективных образовательных программ с учетом выявленных потребностей целевой аудитории, а также систему контроля качества.

В рамках данного модуля слушатели курса узнают и научатся делать:

1.узнают об основных элементах образовательной программы, предварительно пропишут процесс создания новой образовательной программы своего бизнеса;

2.проанализируют основные составляющие успешного образовательного продукта, предварительно пропишут факторы успешности своего бизнеса;

3.узнают о системе контроля качества образовательной услуги, предварительно пропишу систему контроля качества своего бизнеса.

Эксперт: Виталий Никонович (Гродно-Минск, Беларусь) - Тренер в области образования взрослых

Модуль 6. Маркетинг образовательных услуг

Цель данного модуля: определить роль маркетинга в создании успешного и эффективного образовательного бизнеса, рассмотреть комплекс 5P-маркетинга на примере действующего образовательного бизнеса.

В рамках данного модуля слушатели курса узнают и научатся делать:

1.Познакомятся с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими рынок дополнительного образования в Беларуси, предварительно определят сферу, в которой будут работать;

2.Получат общее понимание о стратегическом и бизнес-планировании, предварительно определят виды деятельности, уникальные преимущества, миссию, цель, название своего бизнеса;

3.Узнают о комплексе 5P-маркетинга, предварительно пропишут не менее 2-3 ближайших маркетинговых мероприятий на каждый вид комплекса, основную и дополнительные целевые аудитории;

4.Получат общее представление о маркетинговой информационной системе (МИС), способах и источниках ее создания, пропишут основные источники МИС для своего бизнеса.

Эксперт: Денис Буткевич – тренер-консультатн по вопросам организационного развития. Руководитель проекта SUMOM.BY. Директор просветительского учреждения “Социальные интервенции”. Работает в качестве тренера-консультанта с 1995 года.

Модуль 7. Менеджмент и HR-менеджмент образовательного бизнеса

Цель данного модуля: определить роль менеджмента в создании успешного и эффективного образовательного бизнеса, дать понятие бизнес-модели и бизнес-процессов, управления командой на примере действующего образовательного бизнеса.

В рамках данного модуля слушатели курса узнают и научатся делать:

1.Узнают о роли и видах бизнес-моделей образовательного бизнеса, построят бизнес-модель своего бизнеса;

2.Изучат наиболее эффективные оргструктуры образовательного бизнеса, пропишут матрицу ответственностей своего бизнеса;

3.Узнают о современных системах автоматизации бизнес-процессов в образовательном бизнесе;

4.Узнают, как правильно и эффективно набирать и управлять командой бизнеса, формировать корпоративную культуру компании, предварительно пропишут свою команду и методы управления ею.

Эксперт: Денис Буткевич – тренер-консультатн по вопросам организационного развития. Руководитель проекта SUMOM.BY. Директор просветительского учреждения “Социальные интервенции”. Работает в качестве тренера-консультанта с 1995 года.

Модуль 8. Юридические и финансовые основы создания и работы образовательного бизнеса

По итогам модуля участники и участницы узнают об особенностях регистрации и начала деятельности двух организационных форм для образовательного стартапа: индивидуального предпринимателя и некоммерческого учреждения. Будут подробно обсуждены следующие вопросы: Какие документы нужно подготовить по регистрации ИП и куда обращаться? Как и где можно согласовать наименование юридического лица? Где найти юридический адрес? Как подготовить комплект документов для регистрации некоммерческого учреждения? Какие действия необходимо предпринять сразу после регистрации? Как веси бухгалтерский учет и делопроизводство? Как правильно нанимать и увольнять сотрудников? Какие есть варианты продажи образовательных услуг и как это необходимо оформлять с юридической точки зрения?

В практической части модуля участники и участницы подготовят и представят свой план создания и/или развития образовательного бизнеса с обязанным анализом рисков, которые могут возникнуть при реализации данного плана и альтернативных действий, которые можно будет предпринимать для решения проблемных ситуаций.

Модуль 9. Дополнительные компетенции, необходимые адукатору и менеджеру образовательной программы (Soft skills)

По итогам модуля участники и участницы узнают, какие именно компетенции включают в себя «Soft skills» и подробно рассмотрят подходы к формированию и развитию данных компетеницй. Среди прочего будут рассмотрены следующие направления компетенций: мастерство презентовать себя и ораторское искусство, лидерство и умение работать в команде, эмпатия и взаимоподдержка, творчество и креативность, эффективная коммуникация и управление конфликтами, работа с информацией и критическое мышление.

В практической части модуля участники и участницы проведут самодиагностику степени развития своих Soft skills и составят план развития своих компетенций на ближайшее будущее.

Эксперт: Виталий Никонович (Гродно-Минск, Беларусь) - Тренер в области образования взрослых

Общая продолжительно образовательно курса “Как начать образовательный бизнес” 60 академических часов. С 26 февраля по 31 мая 2019 г.

Эксперты курса: 

Виталий Никонович

Тренер в области образования взрослых (сертификат Фонда «Образование для демократии», Варшава, 1997), Тренер программ для малого и среднего бизнеса Business Edge (сертификат Международной финансовой корпорации, Минск, 2014), мастер-практик НЛП и сертифицированный коуч (сертификат ICTA, Минск, 2013). Консультант Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Заместитель Председателя Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО. Имеет более чем 20 летний опыт работы в области образования взрослых и 8 летний опыт работы в создании и проведении программ дистанционного и смешанного обучения. В настоящее время реализует несколько учебных курсов как индивидуальный предприниматель (услуги в области дополнительного образования взрослых). Ментор несколько образовательных стартапов: «Лаборатория гражданского образования» (Кишинев), «Мастерская инновационных технологий», Гомель; «Климат в коллективе имеет значение» (Солигорск), «Все подростки могут» (Минск) и др.

Денис Буткевич

Тренер-консультатн по вопросам организационного развития. Руководитель проекта SUMOM.BY. Директор просветительского учреждения “Социальные интервенции”. Работает в качестве тренера-консультанта с 1995 года. Разработал и провел более 500 образовательных программ по различным темам связанным с дополнительным образованием взрослых. Собственник нескольких бизнес компаний в сфере рекламы и интернет-маркетинга. Член Совета Ассоциации дополнительного образования и просвещения. Выпускник программы EMBA 2008 – 2009 гг., Бизнес-школа ИПМ.

 

Татьяна Рослик

Консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Окончила БГЭУ по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, специализация: бухгалтерский и налоговый учет. На протяжении последних 5 лет работала с некоммерческими организациями: проведение семинаров, консультаций, мастер-классов в сфере бухгалтерского учета. Имеет опыт внедрения бухгалтерских программ на предприятиях различных форм собственности. Работала на руководящих должностях в крупных коммерческих (ООО "Ламберинг", Холдинг Шторм Интернэшнл, СОАО «АТЭП-5»), государственных (УП "ЖРЭО Октябрьского района города Минска", Институт УП "Белпромстройпроект", РУП «Белорусские лотереи») и некоммерческих организациях (ОО «Белорусский зеленый крест», Ассоциация дополнительного образования и просвещения). Стаж работы бухгалтером более 15 лет. Опыт работы консультантом индивидуальных предпринимателей и руководителей ООО по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения более 10 лет. Работа в проектах ЕС.

Григорий Федоров

Юрист. Образование высшее. Закончил с отличием юридический факультет Белорусского государственного университета. Стаж практической работы по специальности более 20 лет. Более 15 лет стажа научно-педагогической деятельности (преподавание юридических дисциплин гражданско-правового цикла, трудового и экологического права). Имеет более 30 научных публикаций. Является соавтором около 10 научно-популярных изданий в основном по эколого-правовым вопросам.

 

Для того чтобы стать участником данного образовательного курса необходимо пройти регистрацию. Для этого в верхнем правом углу экрана нажмите на вкладку регистрация, заполните все предлагаемые поля в выпадающем окне (ФИО, электронный адрес, мобильный номер телефона, город), выберите название образовательного курса, на котором вы планируете обучение. Далее на указанный вами номер телефона придет сообщение с данными для входа. После того как получите СМС сообщение войдите на сайт как зарегистрированный пользователь. Только после этого вы получите полный доступ ко всем ресурсам образовательной площадки edu.sumom.by.
 

Учебный курс является частью пилотной программы «Дополнительное образование для местных предпринимателей, работающих в сфере дополнительного образования», которая релизуется Ассоциацией дополнительного образования и просвещения. Помимо курса дистанционного обучения, программа включает: семинар по финансовому менеджменту, правовым и организационным вопросам создания и развития бизнеса в сфере образования; экспертное сопровождение и поддержку образовательных стартапов, способствующих трудоустройству; мини-ярмарку образовательных услуг.

Подробнее...

26 февраля
18:00
Модуль 1. Как начать учиться на площадке EDU.SUMOM.BY

Площадка EDU.SUMOM.BY создана для того чтобы каждый житель Беларуси мог продолжать свое обучение на протяжении всей жизни. Мы уверены что занимаясь постоянным саморазвитием человек напрямую влияет на качество своей жизни, улучшая ее. Приобретение новых знаний, умений и компетенций здесь позволит заниматься любимым делом, работать на себя самого и конечно же увеличивать свой доход. Именно поэтому мы запускаем бесплатный и уникальный образовательный курс "Как начать собственный образовательный бизнес"

4 марта
18:00
Модуль 2. Обзор современных тенденций в образовании.

Если вы занимаетесь образовательным бизнесом или планируете этим заняться, то Вам обязательно нужно знать, что происходит в этой сфере сегодня. Какие тенденции развития образовательного бизнеса в ближайшей перспективе. Все это и не только, вы узнаете в этом модуле.

11 марта
18:00
Модуль 3. Технология разработки, проведения и оценки учебной программы.

Мы переходим к практической части изучения методологии разработки образовательных программ и их последующей реализации. В этом модуле будет 4 урока и очень практические задания, в процессе которых вы разработаете собственные образовательные программы с консультационной поддержкой нашего эксперта.

25 марта
18:00
Модуль 4. Технология построения учебных программ по методологии смешанного обучения

В этом модуле Вы не только узнаете, что такое смешанное обучение но и на практических примерах нашего эксперта увидите как это работает. Ну и конечно самое главное - Вы разработаете собственные образовательные курсы с использованием методологии смешанного обучения и получите обратную связь от наших экспертов.

2 апреля
18:00
Модуль 5. Создание эффективных образовательных программ.

Мы покажем на примере действующего бизнеса процесс создания эффективных образовательных программ с учетом выявленных потребностей целевой аудитории, а также систему контроля качества.

9 апреля
18:00
Модуль 6. Маркетинг образовательных услуг.

Данный модуль позволит участникам обучения не только узнать об основных терминах, концепциях в сфере маркетинга но и практически разработать свою маркетинговую стратегию, направленную на продвижение своих образовательных услуг и образовательного бизнеса в целом.

30 мая
18:00
Модуль 7. МЕНЕДЖМЕНТ И HR-МЕНЕДЖМЕНТ ОБ­РА­ЗОВА­ТЕЛЬ­НО­ГО БИЗНЕСА

Данный модуль посвящен менеджменту организации, управлению персоналом и эффективной работе в команде. Все это необходимо знать для начала собственного образовательного бизнеса.

21 июня
18:00
МОДУЛЬ 8. ЮРИДИЧЕСКИЕ И ФИ­НАН­СО­ВЫЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И РАБОТЫ ОБ­РА­ЗОВА­ТЕЛЬ­НО­ГО БИЗНЕСА

Первая часть модуля 8 полностью посвящен основным юридическим аспектам создания и ведения образовательного бизнеса. Вторая же его часть направлена на изучение финансовых аспектов жизнедеятельности образовательного бизнеса в зависимости от его формы собственности, а также налоговым системам Республики Беларусь.