SUMOM.BY Обучайся SUMOM.BY
sumomby@gmail.com

Интернет-маркетинг: можно ли ему научиться жителю из небольшого города Беларуси?

Вернуться к списку статей

Вторая статья из серии статей «Как появился проект SUMOM.BY»

Основываясь на выводах сделанных в результате моих размышлений описанных в предыдущей статье я принял однозначное для себя решение, что для того чтобы стимулировать желание изменить свою жизнь у людей потерявших работу или недовольных условиями своего труда и заработной платой я буду развивать знания и навыки в сфере интернет-маркетинга. Напоминаю, что именно специалисты из сферы интернет-маркетинга наиболее востребованы на рынке труда как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. Это, как правило, хорошо оплачиваемая работа. И самое главное совсем не обязательно менять свое место жительства работая с различными клиентами по всему миру, так как, в большинстве случаев, это удаленная работа и для ее организации необходим компьютер с доступом в интернет.

Почему именно жители малых городов Беларуси?

Как я уже писал ранее в своих размышлениях, проблема низкого уровня дохода, особенно остро, выражена у жителей малых городов Беларуси. Это вызвано закрытием некоторых градообразующих предприятий или сокращением количества рабочих мест, что привело к переизбытку потенциальных работников на существующие вакансии в городе. И недостаточным уровнем информированности населения о возможностях, которые дают нам современные технологии и их стремительное развитие с другой стороны, что привело к низкой конкурентной способности жителей малых городов в появившихся новых профессиях по сравнению с Минском и областными центрами.

Почему именно интернет-маркетинг позволит жителям малых городов Беларуси увеличить свой доход?

Для примера, в Минске сегодня сложно найти индивидуального предпринимателя или бизнес, который не рассказывал бы о себе в Интернете и не продвигал бы свои товары и услуги с использованием сайтов, торговых площадок, досок объявлений и т.д. находящихся в сети Интернет.

А что происходит с этим в малых городах Беларуси? Попробуйте узнать сами. Задайте в поиске Гугл или Яндекс любой вид товара или услуги, которые Вас интересуют в конкретном городе, например Новогрудке, Славгороде, Вилейке, Воложине, Светлогорске, Копыле, Лиде и т.д. Что Вам выдала поисковая система? Нашли то, что искали в этом городе? Думаю что в 95% случаев все что отобразилось в поисковой системе находится за пределами выбранного Вами города. Почему я в этом так уверен? Да потому что я уже произвел небольшой анализ присутствия бизнеса из малых городов Беларуси в сети Интернет. И что показал мне мой анализ? 95% бизнеса из малых городов Беларуси просто нет в Интернете, как для жителей своего города и района, так и для Республики Беларусь в целом.

ВЫВОД: Индивидуальные предприниматели и бизнес, работающие на территории небольшого города не обладают достаточным количеством информации, знаний и практических умений для продвижения своих товаров и услуг в Интернете.

Кроме этого в одной из статей наших экспертов на сайте SUMOM.BY мы говорим, что совсем не обязательно иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя для занятия бизнесом. А это значит, что любой житель Беларуси может заниматься коммерческой деятельностью оказывая услуги или реализуя товары населению своего города. Например, репетитор, или парикмахер, или простой человек, вырастивший на своем огороде картошку, огурцы, помидоры могут свободно реализовывать эти услуги либо товары в городе просто написав заявление в налоговый орган по месту жительства и оплатив единый (минимальный) налог только за тот период, в течение которого он этим занимается. Соответственно, если государство создало нам такие возможности для занятия коммерческой деятельность, почему бы этим не воспользоваться.

И вот он тот самый вопрос, который блокирует все наши начинания: а как мне найти достаточное количество клиентов? Да, я вырастил тонну картошки на своем огороде. Да, я написал заявление в налоговую и оплатил единый налог. А никто так и не едет за моей вкусной картошкой. Нет покупателей. И что мы делаем? Используем самый, что не на есть, устаревший способ продаж: везем картошку на рынок, арендуем там торговое место и весь месяц сутра и до вечера продаем, в надежде окупить аренду, дорогу и возможно чуть-чуть заработать. А как продать иначе?

Могут ли знания инструментов интернет-маркетинга изменить подход в продаже своих товаров и услуг?

Давайте попробуем еще немного порассуждать над тем, что будет если мы начнем использовать различные инструменты интернет-маркетинга, например, в продаже той же тонны картошки.

Продажи товара с использованием интернет помогают нам за минимальный промежуток времени сообщить максимальному количеству людей о своем товаре. Это можно делать как на постоянной основе, т.е. ежедневно информировать население о наличии товара, его характеристиках, качестве и всяких других условиях, которые будут влиять на продажу товара. Так и разово, размещая информацию о своем товаре, например, в социальных сетях.

И так, как нам использовать знания и умения по интернет-маркетингу для продажи картошки, выращенной на своем огороде?

Есть несколько вариантов, как это можно делать:

  1. Мы размещаем информацию на существующих досках объявлений в Интернете своего города и района. Описываем характеристики картошки: сорт, вкусовые качества, крупная, мелкая и т.д. Указываем условия продажи: стоимость, самовывоз или доставка и т.д. Оставляем адрес и контактные данные для того чтобы с нами могли связаться клиенты. И просто ждем. Основной недостаток досок объявлений в интернете – мы не сможем повлиять на продвижение нашего объявления с использованием специализированных техник интернет-маркетинга. Соответственно эффективность продаж будет напрямую зависеть от посещаемости выбранной нами доски объявлений.
  2. Регистрируемся в социальных сетях, наиболее популярных в нашем городе и размещаем информацию о продаже картошки в уже существующих различных городских группах. Этот вариант бесплатный, но требует немного больше времени и усилий. Важно – добавиться в максимальное количество групп нашего города и регулярно обновлять информацию о продаже нашего товара.
  3. Используем для продаж своей картошки торговые или информационные интернет площадки своего города. Основное отличие интернет площадок от досок объявлений заключается в том, что мы можем влиять на продвижение своего товара либо услуги. Современные интернет площадки, как правило, имеют определенный дополнительный набор инструментов интернет-маркетинга, которыми мы можем воспользоваться самостоятельно в процессе размещения товара. Но возникает основной вопрос, а есть ли интернет площадки в нашем городе или, которые специализируются на городских интернет продажах? Это зависит от города, в котором мы проживаем. Если город крупный от 100 тыс. населения, то скорее всего какая-то интернет площадка уже существует. Важно обращать внимание платная она или бесплатная.

Что делать если в городе такой площадки нет? Ее можно создать самостоятельно – дорого, требует много усилий и времени. Можно подождать и рано или поздно кто-то ее создаст – сколько ждать, товар уже есть в наличии и его срочно нужно продавать. Или использовать ресурс площадки SUMOM.BY, который позволит открыть городскую информационную площадку в своем городе – ноль денежных вложений, бесплатный пакет инструментов для продвижения товаров и услуг, можно стать администратором данной площадки и начать дополнительно или параллельно зарабатывать продвижением товаров и услуг других представителей бизнеса в своем городе.

Любой из вышеприведенных способов продажи картошки обходится значительно дешевле. Почему это дешевле:

  • Мы не платим за торговое место
  • Мы не платим за аренду складского помещения
  • Мы не платим за погрузку и разгрузку большого количества картошки
  • В большинстве случаев нам не нужно платить за рекламу, если мы выбираем бесплатные инструменты интернет-маркетинга.

Кроме этого нельзя не обратить внимание на другие преимущества:

  • Быстрый способ размещения информации о товаре
  • Большой охват жителей города, которые узнают о наличии нашего товара
  • Не нужно привлекать дополнительно людей для погрузки, разгрузки нашего товара.

ВЫВОД: используя, со знанием дела, инструменты интернет-маркетинга можно снизить затраты на организацию продаж своего товара увеличив объем совокупной реализации, а значит прибыли и личного дохода.

Теперь остается ответить на вопрос: как же жителям малых городов Беларусь развить те самые знания и навыки по использованию современных инструментов интернет-маркетинга для организации продаж своих товаров и услуг?

Об этом и не только в следующей статье из серии статей «Как появился проект SUMOM.BY»

С уважением,

инициатор проекта SUMOM.BY
Денис Буткевич

Вход